ТАМ! НЕТ НИЧЕГО
Дискография: 1. «Русские песни и бег задом по лестнице вверх» 1988 2. «Револьвер г. Достоевского и поколение в спортивных штанах» 1989 3. «Эклетика мозга» 1990 4. «Хроника Провинциальной реверберации» 1991 5. «Введение в метафизику» 1991 6. «Камерный концерт для Малюты и Трансформатора» 1992 7. «Синяя собака» 1993 8. «Бейрут 19» 1993 (трек к сказке) 9. «Шум в саду Себастьяна» (В. Посиделов+Д.Христианов) 1994 10. «Мёрзко или концерт зимней музыки» 1994 11. «Медведь» 1995 12. «Песни Механизмов» 1995 (инструментальный) 13. «Полночное масло» (дв. инстр. перформанс при участии И. Скалдина) 14. «Уничтожение культуры» LIVE 1995 15. «Любимые люди и нежная ненависть к Родине» 1997 16. «Урбанистические монологи» 1997 (акустика) 17. «Танцы на циферблате» (с Виктором Левченко) 1997
Состав: 1. Дмитрий Христианов бас гитара 2. Олег Деркач барабаны 3. Евгений Пикалов гитара, трубы 4. Валерий Посиделов гитары, многострунная безладовая лобода, вокал 5. Галина Пилипенко за директора 6. Звукорежисёр кто свободен 7-11. Вакантные должности продюсеров и музыкантов
«ТАМ! НЕТ НИЧЕГО» ни в коем случае не является рок-ансамблем. Т!НН скорее можно обозвать партизанским театром абсурда, во главе которого стоит его бессменный режиссер Валерий Павлович Посиделов.
Валерий Павлович престарелый, женатый юноша, с «обоймой в голове», промышляющий в жизни мелким афоризмом, мистификациями и провокаторством, в прошлом, известен как лидер легендарного в нешироких кругах рок-квинтета ДЕНЬ И ВЕЧЕР, а также камерного ансамбля ФИЛИАЛ и концептуальной беспределыцины НОВЫХ КОМСОМОЛЬЦЕВ и прочих веселых и смурных сборищ.
В «театре» Т!НН трупы меняются чаще декораций. Причина тому боязнь омертвления идей. Если первый Т!НН образца 1988 года сделал резкий скачек от традиционного раша-хардилова к пост-панковой волне, а к концу года трупы вышли из труппы и организовали еще кучу своих самостоятельных балаганчиков, то уже Т!НН-2 пытался подобно пьяному мичуринцу селекционировать ПОПЦУ и авангардизм. Т!НН-3, затяжелев и засмурев, стал еще и обращаться к корням городской блатоты, именуемой совковыми культурологами фольк-музы ко и с применением темперированного дистошена.
Последняя труппа Т!НН, уже не понятно, какая по счету, играет музыку в стиле «Предтеча дурацкого этноса». Не удивительно, что в разных землях и сторонах о Т!НН самые противоречивые отзывы. Если на одном концерте Т!НН валит беспредельно черный панк-рок (пример тому концерты Барокамерной музыки), то на другом они же кое-кому могут показаться пародией на обмажорившихся джаз-рокеров. Одни видят в Т!НН своеобразную группу русского индепенденса с примесью бард и этических заморочек, другие нетипичных советских металюг.
Автор спектаклей Т!НН Посиделов по сути своей импровизатор. Его толк-машина непредсказуема, вещи иногда рождаются прямо в процессе концерта, причем, музыка и тексты -одновременно. Этакий синдром кликушества, патология в стиле Григория Распутина, графа Калиостро и прочих веселых негодяев.
Иногда поток сознания переходит в математическую пунктуальность и выверенность и кажется серьезной и тщательно сделанной музыкой, но затем вновь превращается в бардак и самопародию.
Легкомыслие и непоседливость концепции Т!НН то шокирует, то обольщает.
В список своих учителей Посиделов и компания включают: Бога, Ф.Заппу, Сатану, Г.И. Тюрджиева, Д.Бирна, Хендрикса, Ленина, Сталина, Кастанеду и космонавта Германа Титова, сторожа Прихлопова, фотографа Эдика Срапионова, Сергея Трансформатора, Андриана Белью и Джона Ротгена, Хаббарда, Юнга Сведенборга, Месмера и Лафатера, Элиса Купера и Валентину Легкоступову и прочих других.
О самой концепции Т!НН написано сотни толстых книг, которые нетрудно достать (очевидно, имеется ввиду вся существующая литература-макулатура прим. метранпажа ).
«Я придумал такое название группе, потому что эта употребляемая фраза каждым из нас по несколько раз в день, применима ко всему, это магическое заклинание жизни и смерти, слово есть чаще всего иллюзия, нет это скорее реальность.
Публику это заклинание шокирует и вызывает потребность иронизировать. Именно в такой атмосфере и нужно играть, когда тебя заведомо держат за порожняк и ты должен разрушать их искусственно сделанную антисимпатию. Куда проще, когда на сцену выходят любимые пусики и название у них желанная толпой этикетка фабрики имени Конформизма
» (В. Посиделов)
Из буклета группы «Т!НН»
Посиделов это суфий, потому что суфизму присуще отсутствие догм, правил, а противоречивость и парадоксальность, напротив, как раз в характере суфиев.
Дмитрий Шарко
Валерий Посиделов поющий гитарист, поэт, экспериментатор в области звука, слова и видео. С 1980 года по 1988 год был лидером группы «День и Вечер», известной в узких андеграундных кругах.
В 1988-м году создал новую группу с весьма многозначительным названием «Там! Нет Ничего». Т!НН превратилась в некую Арт-авантюрную школу через которую прошла целая армия артистов и музыкантов. В творчестве Т!НН не было никаких жанровых ограничений. Хоум Тэйпенговые альбомы с бешеной частотой.
Т!НН ни в коем случае не является рок-ансамблем в общепринятом смысле. Скорее всего это пАРТизанский театр музыкального абсурда. Где артисты меняются чаще декораций. И причина этому боязнь омертвения идей. Посиделов по сути своей импровизатор. Он не предсказуем. Вещи иногда рождаются прямо в процессе концерта, причём музыка и тексты одновременно. Иногда поток сознания переходит в математическую пунктуальность и выверенность так, что кажется серьёзной и тщательно сделанной музыкой. Но затем вновь превращается в бардак и самопародию.
Легкомыслие и непоследовательность концепции Т!НН то шокирует, то обольщает. Сам Валерий никак не укладывается ни в образ поп-артиста или упёртого рокера-нигилиста. Он умеет легко балансировать между попцой и авангардом, пример тому множество альбомов и живых концертов, инструментальных трэков для спектаклей и фильмов.
Последние работы в области эзотерической музыки легко сменялись чисто акустическими балладами, а затем вновь возвращались к жёсткой гитарной музыке с лёгким извращением традиций. «Рейв-дискотека в Ковалёвке» и «Танцы на циферблате» это ироничный синтез техно, евродиско и панк-рока.
По словам Посиделова музыка ему временно осточертела и он ушел в бульварные писатели. Повесть «Бейрут 19» опубликована в андеграундном журнале «Ура-Бум-Бум», редактором которого является он же. Сейчас готовится к выходу плутовской роман «Страх бог трепни и любопытства». Однако «театр» Т!НН конструирует бомбу неизвестной «природы».
Дмитрий Дезорцев
|