Вначале была игра в рок. В 1979 году в Доме офицеров собирался ВИА. И был конкурс барабанщиков. Местный культработник выбрал темпераментного девятиклассника Олега Гуменова, который выдавал себя за студента-первокурсника. Видимо, для престижа: очень уж хотелось играть, а малолеток не брали.
И был конкурс гитаристов. Все тот же работник «культа» выбрал молодого и нахального Валеру Посиделова. В арсенале ВИА не было гитары, а Валера поклялся купить ее сразу же, как только возьмут; это-то и прельстило руководителя. Уломав маму с папой, Посиделов притащил днем позже поцарапанную «Мусиму», взятую в рассрочку у знакомого цыгана.
Олег привел очень длинного, грустного, но тоже нахального человека. Это был Леша Неженцев. Трио влезло на «офицерскую» сцену и сразу выдало дикие хардовые рок-н-роллы на кабаянском языке. Их попросили вести себя поскромней. Очередной базой стал Дом пионеров, где рок-скарб хранился в трансформаторной будке, обитаемой крысами. Поигравшись в рок с полгода, трио распалось, но ненадолго.
И был 80-й год, год авантюры «ДЕНЬ И ВЕЧЕР». Убедив директора Дома работников искусств при драмтеатре им. М. Горького, в том, что каждый порядочный театр должен иметь свой «Аракс», «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» поселился поближе к рампе. Появился гитарист Володя Хоружий. Дали два концерта для театральных мажоров. Выгнали.
«ДИВ» набирал силу. Серия скандальных концертов. Управкульт в ужасе. Спасло только то, что акции были бесплатными. На одном из концертов злостный хулиган Костя Мацанов решил отлупить новоявленных рок-звезд. Пошел за кулисы, да так и остался в «ДИВе». Надолго клавишником.
Наступили черные дни реакции. Единственную в то время рок-группу а Ростове гнали отовсюду, стращали КГБ, ОБХСС, детской комнатой милиции и министерством культуры. «ДИВ» ушел в подполье и стал рожать доморощенные кассетные , альбомы. Ни уходы в СА, ни тяготы гражданского быта не победили самоуверенное чудовище периферийного рок-н-ролла. После снятой на местном ТВ «Афишной тумбы» (1984-1985) гг. группу пригласили на рок-фестиваль в Черкесск. Там «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» не стал победителем, но запомнился надолго, получив приз зрительских симпатий и приз за лучшую композицию. И пошла-поехала «гастрольно-самопальнаяя» жизнь: Донецк, Харьков. Одесса, Бердянск, Киев, Днепропетровск. Симферополь
Концерт в Уфе В Ростове оттепель: рок-фестивали во Дворце спорта, газеты, радио, ТВ; внимание «культурной общественности» проснулось после «триумфального шествия» «АКВАРИУМА» по СССР. К этому времени «ДИВ» устал быть одновременно у всех на виду и в глубоком «социально-творческом подполье. В 1987 году каждый из пяти сформировался как самостоятельная личность, способная на сольную работу. Записали (уже после распада) в обстановке всеобщей терпимости последний альбом «Из фондов лебединой песни», и группа объявила о своем распаде.
Костя Мацанов создал группу «ГОИ», куда вошел Саша Макарец (экс-«ЭЛЕН»).
Посиделов решил оттянуться вместе с Лешей. Олегом Володей записал альбом «Демагогический всеобуч», назвавшись экспериментальной группой «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ».
За девять лет, перепробовав множество стилей от харда до авангардизма, экс-ДИВовцы пришли к жесткому музыкально-скупому пост-панку. Лавры «ДИВа» стали жить сами по себе и не хотели увядать. «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ» были недельным студийным «хулиганством»
Нужно было делать новую группу так решили «экс». И родилось «ТАМ! НЕТ НИЧЕГО». (см. в НАСТОЯЩЕМ)
И.-Р.А КУРЬЕР апрель 1989 г.
Дискография: «Кумир» 1980 «Библиотека» 1981 «Король четырёх стульев» 1983 «Птица идиот» 1985 «Монолог воинствующего А» (двойной) 1986 «Депрессия» 1986 «Пограничный покой» 1987 «Фотообои» 1987 «Новые комсомольцы» 1988 «Из фондов лебединой песни» 1988
|